.
Социальный педагог В.П.Калинина
Виды деятельности социального педагога в МБОУ «Синеборская СОШ».
«Подумай, оглянись вокруг, реши что важно в жизни твоей души…».
"Я выбираю здоровый образ жизни". Классный час
Молодёжь за здоровый образ жизни.
План работы социального педагога МБОУ «Синеборской СОШ» на 2021-2022 учебный год.
Приказ об утверждении состава Совета профилактики на 2021-2022 уч.год
Программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних для учащихся 1-11 классов
Положение о социально-психологической службе .
Мир детства и мир взрослых должны поддерживать обоюдный суверенитет, исходя из идеи невмешательства, не навязывая друг другу своих ценностей и законов.Любая акция взрослых или детей не должна наносить ущерб ни одной из сторон.
(Принцип сосуществования)
Одно из главных направлений деятельности нашей школы - создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно- нравственного, интеллектуального, защита ребенка в его жизненном пространстве.) Приоритетным направлением деятельности является осуществление системы взаимодействия и сотрудничества с семьёй и всеми общественными структурами района. Значительная роль в процессе воспитания подрастающего поколения отводится сотрудничеству семьи и школы .
Немаловажную роль в организации этого процесса играет социальный педагог. Главная задача, которого защита прав, его здоровье и интересы ребенка. В связи с этим в школе созданы и работают службы.: социально-психологическая, "Примирения", Совет профилактики. . Школа ежегодно проводит различные акции: «Помоги пойти учиться», «Неделя добра », направленных на оказание различных видов материальной помощи многодетным, малообеспеченным и нуждающимся семьям.
Я как социальный педагог осуществляю социально-педагогическую поддержку прав и интересов учащихся и семей в различных органах системы профилактики: межмуниципальном отделе МВД России «Шушенский», Управлении социальной защиты населения, отделе опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органах здравоохранения, отделе по делам молодежи.
Обеспечиваю социально-педагогическую поддержку семьи в формировании личности ребёнка. Провожу индивидуальные консультации для родителей, содействую включению их в учебно-воспитательный процесс.
Веду предупредительно-профилактическую, просветительскую работу среди учащихся и их законных представителей. Профилактической работой охвачены 50% родителей, 96% учащихся.
Осуществляю социально-педагогическую профилактику девиантного поведения. Выявляю факты отклонения от норм поведения учащихся через посещение уроков, анкетирование, собеседование.
Работаю совместно с классными руководителями по программам: «Профилактика девиантного поведения у социально и педагогически запущенных детей», «Профилактика зависимых форм поведения учащихся».
Провожу комплексные мероприятия с детьми с отклонениями в поведении, детьми группы риска, состоящими на учёте в ПДН МО МВД России «Шушенский» и внутришкольном учете. Данные шаги помогают скорректировать поведение ребенка, а также формируют социально-зрелую личность.
Если положительный результат не просматривается, выхожу с ходатайством в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, МО МВД России «Шушенский» с просьбой о принятии мер к законным представителям. Совместно с членами конфликтной комиссии решаем среди учащихся, учащихся и их родителей. Выявляю семьи, находящиеся в социально-опасном положении, неблагополучные семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Работаю в общественных формированиях общеобразовательного учреждения: совете профилактики, наркопосте, службе примирения.
Социальный педагог работает с опекаемыми детьми, контролирует процесс воспитания и образования через взаимодействие с опекунами.
Это не только изучение личности и условий жизни опекаемого ребенка. Индивидуальные беседы, поддержка детей в трудной жизненной ситуации, участие в его делах. Так, как большинство опекаемых детей, это те дети, родители которых лишены родительских прав, дети из Детских домов.
Школа чаще стала сталкиваться с тем, что родители отклоняются от взаимодействия по проблемам воспитания своих детей со школой. Очень важно, чтобы в семье закреплялись навыки и привычки правильного поведения, которые формируются у ребенка в школе.
Необходимо углублять взаимодействие семьи и школы, повышать ответственность законных представителей за воспитание детей. Единые требования семьи и школы к ребёнку – одно из условий правильного воспитания детей в семье.