Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Пятница, 15.11.2019, 19:21
Приветствую Вас, Гость

Ученическое самоуправление

 

 В 2005 году в школе создана ученическая организация «Перспектива», которая входит в состав районной Федерации детско - юношеских организаций «Гражданская инициатива».. Основной девиз деятельности школьного ученического самоуправления (ШУС): «От инициативы к перспективному делу».

Её главная цель: развитие общественного диалога и повышение значения инициативности школьников путем создания условий и возможностей для формирования у них навыков государственного - общественного управления и проектной деятельности, выстраивания взаимовыгодных отношений с партнерами, содействия дальнейшему развитию инициатив учащихся с их последующей успешной реализацией.

Задачи:

*         Вовлечь учащихся в школьное самоуправление, способствующее формированию команд для достижения единых целей, создать условия для самостоятельного распределения ролей, налаживания взаимовыгодных контактов.

*         Сориентировать учащихся на выработку инициатив, привить им навыки проектирования, умения защищать, реализовывать свои проекты, привлекать партнеров.

*              Сформировать у школьников идеологические представления о личности, ориентированной на духовно - нравственное развитие, достижение успешности в жизни с выраженной потребностью быть полезным обществу и самосовершенствоваться в этом  направлении.

Школьная организация имеет свою конституцию, свой герб, гимн и свое название. Система ученического   самоуправления   состоит   из   двух   уровней.   Первый   уровень:   ученическое самоуправление в классах. Второй уровень: ученическое самоуправление в школе.

На всех уровнях ШУС проводится работа по различным направлениям:

•         Образовательно - воспитательное

•         Пропагандисткое

•         Правоведческое

•         Спортивно - патриотическое

   Социальное

•        Вожатское

•        Туристическо - краеведческое

•        Трудовое                                                           

 

В классах соответственно каждому направлению и виду деятельности избирается орган самоуправления - совет. Практически каждый ученик входит в какой - либо совет и имеет свои права и обязанности. Заседания ученических советов проходят один раз в неделю. На заседаниях обсуждаются план подготовки и проведения школьных мероприятий,  анализ  общешкольных ключевых дел, подводятся итоги дежурства по школе и рейтинга общественной активности классов.

Высшим органом самоуправления в классе является классное собрание. Практически каждый учащийся в течение года выступает в роли и исполнителя, и организатора, что достигается при помощи чередования творческих дел и поручений, участия в различных школьных мероприятиях и проектах.

Командиры классов - входят в школьный исполком. В исполком входят и командиры основных направлений, его возглавляет Глава школьного Исполкома. Депутатский корпус работает под началом  Председателя  школьного Совета..

Высшим органом ученического самоуправления является общий сбор, который проводится два раза в год (в начале и в конце учебного года). На сборе присутствуют делегаты от всех классов, классные руководители, руководители объединений, администрация школы, представители общественности. Общий сбор занимается следующими вопросами:

-          решает вопросы жизни школы;

-          заслушивает отчеты органов самоуправления;

-          анализирует ход выполнения принятых решений.

 

        Такая структура детского самоуправления позволяет охватить всех учащихся школы, исходя из их склонностей и интересов, способствует всестороннему развитию личности каждого ребенка.

Органы ученического самоуправления принимают активное участие в разработке законов школьной жизни, таких как: положение о конкурсах «Ученик года», «Ученик школы», «Самый классный класс», «Самый читающий класс», «Талант года» и др.

    Основной структурной единицей главных дел является класс, как первичный коллектив, но в процессе общей работы происходит взаимодействие возрастов, формируется чувство школы, чувство «мы», состоящее из ярких «я».

В течение года в школе систематически проводятся различные по форме и тематике вечера и дискотеки для учащихся, организация которых осуществляется общешкольным ученическим самоуправлением. Крупные события школьной жизни, подготовленные большинством, содержат в себе основополагающие ценности и нравственные ориентиры.             

Важное преимущество школьного творческого дела состоит в том, что оно позволяет классам увидеть себя в зеркале других классов, сравнить, сопоставить. Это очень важно для формирования    общественного    мнения,    коллективной    самооценки,    роста    группового самосознания. Не меньшее значение эти крупные дела имеют для учителей, они выводят за рамки своего предмета, открывают возможности для взаимодействия, взаимодополнения, педагогической рефлексии.

Развитие общественного диалога и повышение значения инициативности школьников идет путем создания условий и возможностей для формирования у них навыков государственного - общественного управления и проектной деятельности.

Сегодня ученическое самоуправление ДО «Перспектива» активно взаимодействует с Управляющим советом школы,  педагогическим советом   и родительским комитетом школы. Представители органов ученического самоуправления ежегодно представляют интересы своих избирателей на заседаниях Управляющего совета, педагогического совета, районных форумах и слетах, на родительских собраниях школы и классов. Право на участие в решении различных вопросов организации жизни школы закреплено за органами ученического самоуправления в Уставе школы и в Положении об Управляющем совете школы

        В состав Управляющего совета входят  старшеклассники. Отрадно, что они   по-взрослому, с пониманием личной ответственности, обсуждают проблемы школьного воспитания и образования, и представляют там свои интересы. В этом смысле УС для школьников, как и для всех других его членов, является условием формирования гражданской позиции и гражданского самосознания. Это обстоятельство мы учитываем при создании всей школьной системы воспитания, способствующей формированию выделенных качеств, включенных в эту деятельность школьников.

Таким образом, бережно храня традиции и накопленный опыт в воспитательной работе, педагогический коллектив школы стремится творчески развивать модель организации воспитания, основанной на совместной деятельности Управляющего совета, администрации, социальных партнеров, учителей - предметников, классных руководителей, социального педагога, руководителей детских кружков и объединений, классов, а также самих учащихся и их родителей. Такое творческое сотрудничество является одним из условий для разностороннего развития личности наших школьников, их самореализации.